Виды витражей

Классический паяный витраж - небольшие кусочки цветного стекла скрепляются свинцовой или латунной, медной, мельхиоровой протяжкой n-образного профиля, в результате чего оформляется изображение. Места крепления профиля спаиваются при помощи припоя.

Витражи Тиффани – В конце 19 века Луи Комфорт Тиффани, один из представителей знаменитой в США семьи ювелиров, занялся производством витражей. В результате долгих экспериментов, он усовершенствовал принципы сборки витража, и с тех пор его технологией пользуются витражисты всего мира. Суть техники заключается в том, что каждый вырезанный кусочек стекла обтачивается по периметру торца и оборачивается тонкой медной лентой так, чтобы ширина ленты немного превышала ширину стекла и ее края можно было загнуть на плоскость стекла. Выложенные, согласно эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаиваются оловом по местам загиба ленты, в результате чего получается прочный и легкий оловянный каркас. Готовый витраж покрывается патиной.

Витражи в технике Фьюзинг - сравнительно новой техникой изготовления витража является техника Фьюзинг – спекание стекол в печи. Стекла накладываются друг на друга и запекаются. При температуре более 400 градусов стекло плавится, и, остывая, создают неповторимые узоры. Эта техника была известна давно, но только последние годы стеклоделы научились изготавливать стекла всевозможных оттенков, которые в процессе и после спекания не растрескиваются. При варке стекла для придания стеклу различных цветов используют окислы металлов. Поэтому разные стекла имеют разный химический состав и разный коэффициент термического расширения, КТР. Последние годы научились делать разные по цвету стекла, но с одинаковым КТР, что дает возможность создавать живописные панно в технике Фюзинг.

Пескоструйная обработка стекла - поверхность стекла при помощи песка под давлением выбивается и становится матовым. Витражи в технике пескоструйной обработки выполняют на бесцветном или слегка тонированном в массе стекле. Стекло может быть как прозрачным, так и слегка матированным. От того какой фракции песок используют зависит качество поверхности обработанного стекла, оно может быть как бархатистым, так и грубо шершавым. При помощи пескоструйной обработки можно делать довольно тонкие по графике работы, добиваясь рельефа за счет глубины выборки стекла.

Пленочные витражи по английской технологии Overlay – на стекло наносится специальная пленка с ярким рисунком, имитирующим настоящий витраж.

Роспись по стеклу – краски для росписи витражей начали применять еще в ранней готике, когда черным или темно-коричневым цветом расписывались лица, руки, складки тканей. Эта технология достигает своего расцвета в период Ренессанса, когда витраж становится в прямом смысле картиной на стекле. Эта техника очень трудоемкая. После того, как мастер вырезает отдельный фрагмент витража, художник его расписывает, затем стекло отправляют в печь для обжига. Обжигают краски при температуре 450-480 градусов. Иногда производят повторную роспись, и повторный обжиг. На сегодняшний день роспись по-прежнему незаменима, особенно в интерьерах консервативного типа.

Моллирование стекла – стеклу придается различная форма, радиусная, волнообразная, сферическая. Для этого изготавливают специальные формы из керамики или нержавеющей стали, и путем нагрева в специальной печи стеклу придается заданная форма.